?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Inna S — бренд бижутерии и аксессуаров, созданный талантливой, целеустремленной девушкой Инной Щупак. Но этот бренд не только история про бизнес, скорее это история о том, как нужно идти вперед и не сдаваться.
Инна Щупак выросла в интернате небольшого города Алдан в Якутии. Родители умерли, когда девочке было всего три года. С детства она мечтала уехать куда-нибудь из Якутии и там начать свой жизненный путь.


«Я прожила в интернате до 16 лет, – говорит Инна. – Шила и вязала вещи сама, чтобы выглядеть модно. Обычно ребенок становится похож на окружающих, но в интернате мне всегда хотелось чего-то другого – хотелось быть особенной. Это давало мне и силы, и надежду».

После интерната Инна уехала в Благовещенск и свой первый небольшой бизнес начала там с продажи шампуней марки «Лунден Илона». Марка принадлежала девушке из Москвы и на Дальнем Востоке была новинкой. Не обладая эксклюзивными правами на продажу, Инна решила создать свой индивидуальный бренд, и это стало для нее следующей целью.

«Когда мне было 20 лет, я вязала вещи на заказ и продавала их в интернете. У меня очень хорошо получалось, но на работу уходило много времени. Переехав в Благовещенск, я работала певицей в баре и мыла полы. Я всегда была очень самостоятельной, все свои решения в жизни принимала сама и знала, что создам свое дело».

Идея создать бренд Inna S родилась еще в Благовещенске, но план был реализовать ее в Москве. Как любую девушку, Инну интересовали красивые аксессуары, но окончательный выбор основывался не только на этом. Эта ниша не требовала большую сумму денег на закупку товара. Продажа шампуней развивалась: был создан собственный сайт и арендовано небольшое торговое помещение. Через восемь месяцев с начала торговли она продает этот бизнес.



«Я нашла завод, поехала в Китай в ноябре месяце, поговорила с людьми, уехала и уже через две недели вернулась. – О первых серьезных шагах в новом бизнесе Инна рассказывает как о чем-то само собой разумеющемся. – Закупила первую партию товара и тут же отправила ее в Москву. Товар должен был прибыть в феврале, а я еще не жила в Москве. Я просто знала, что к этому времени должна там быть».

На первые несколько дней в Москве ее приютил хостел «Полянка». Инна вспоминает эти дни с позитивом: соседи разных национальностей помогали во всем хрупкой девушке, а администратор хостела рассказывала о районах города, чтобы Инна смогла найти себе жилье.
«Я сняла однокомнатную квартиру, но у меня еще не было арендованного помещения под магазин, а скоро должны были приехать коробки с товаром. Я отправляла разные заявки на аренду помещения, но мне все отказывали, так как не доверяли неизвестному бренду».


Чтобы получить помещение, Инна Щупак создала сайт и презентацию бренда, в которой говорилось, что у нее есть магазины в нескольких городах России. После такой хитрости получилось найти помещение под свой первый магазин бижутерии и аксессуаров.
Открытие магазина состоялось 26 мая в торговом центре «Мегаполис», а товар пришел в феврале. Три месяца Инна жила в квартире с тридцатью коробками. Чтобы как-то жить, за это время понемногу продавала через интернет, инстаграм. Аренда магазина за первый месяц была оплачена с первых продаж, спустя 15 дней после открытия.

«После грозного письма о том, что я должница, я оплатила аренду, – рассказывает предпринимательница. – Такие письма получаю каждый месяц. Я написала собственнику торгового центра письмо, в котором говорилось, что мир – добро и нужно помогать друг другу, и попросила скидку. То есть обратилась не от имени генерального директора Inna S, а от простой девочки Инны, которая много работает и очень старается. После этого письма я получила свою первую скидку на два месяца. Через два месяца я написала новое письмо и получила еще одну скидку».


Первый месяц продавцом работала сама Инна и знала каждого, кто приходил в магазин. Многие возвращались, делали покупки по несколько раз в месяц и становились постоянными покупателями. Спустя восемь месяцев после открытия магазина в торговом центре стали полноценно работать сайт и интернет-магазин.

«Всякое случалось, – вздыхает Инна. – Перед Новым годом отправилась в Китай на закупку нового товара. Когда он приехал, я начала его раскладывать и обнаружила, что у меня нет половины товара, его просто украли на таможне. К сожалению, это риск, либо ты готов рисковать, либо нет».

В декабре 2014 года состоялось открытие второго магазина в ТРЦ «Вегас». Как призналась Инна, магазин изначально был открыт в долг и продержался всего два месяца. Дорогая аренда заставила отступиться.

«Всегда имею запасной план. Были моменты, когда я думала, что останусь на улице, но я всегда нахожу решение и справляюсь с этим: нахожу людей, разговариваю с ними, и проблемы решаются. Мне всегда попадались отзывчивые люди, – улыбается девушка. – Когда я собиралась переезжать в Москву из Благовещенска, мне говорили, что Москва это плохой город, в котором живут злые люди, но я никого не слушаю. Точнее, слушаю, но не делаю так, как они говорят. Я прислушиваюсь к человеку, если мне кажется, что он живет правильно».

В скором времени в Твери ожидается открытие еще одного магазина бренда Inna S по франшизе.


«В интернете меня нашла девушка Оля, написала мне, что хочет открыть магазин, – рассказывает Инна. – ее вдохновила моя история. Мне хочется, чтобы люди со мной работали и были счастливы. Мной правят не деньги, мной правит идея, и эту первую франшизу я отдала бесплатно».

Бизнес научил Инну общаться с людьми, тому, как важно понимать и уметь слушать, как важно ответить и помочь.

«Если бы меня спросили, какой самый легкий способ добиться цели, я бы ответила – купить. То есть отдать деньги – самое простое, что можно сделать. Рискуйте и ничего не бойтесь, – уверена Инна Щупак. – Когда что-то не получилось, это тоже опыт, справившись с неудачей, можно учитывать это и дальше делать правильнее и лучше. Если хотите создать свой бизнес, то просто создавайте».


Tags:

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
mostsouthern
Apr. 2nd, 2015 10:47 am (UTC)
Какая-то антиреклама, честное слово-:) Столько неувязок, что создается впечатление, что ваша Инна-большая врушка. Одно "украли на таможе", обнаружила, проверя товар, чего стоит-:) Опять же непонятно, откуда вдруг взялся бренд, если описано, что девушка закупалась товаром на китайских заводах.
alicewonder
Jun. 30th, 2015 09:13 am (UTC)
Интересное интервью и девушка!
( 2 comments — Leave a comment )