?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Анна Андерсен хрупкая и красивая девушка, которая занимается очень необычным делом – создает удивительные картины из мозаики. Я увидела в Интернете фотографии с ее работами (Звездная ночь Ван Гога, автопортрет Сальвадора Дали, выполненные из мозаики), и поняла, что безумно хочу с ней познакомиться и расспросить ее об этом необычном творческом процессе. Встреча с Аней была для меня откровением, она многогранная, но в тоже время цельная личность, как и ее картины.
О том, как в ее жизни появилась мозаика, где она черпает идеи для своих прекрасных картин, о профессионализме, планах на будущее и многом другом читайте в интервью с волшебной Анной Андерсен.



Расскажи, пожалуйста, немного о себе, где ты родилась, где училась?
Я родилась в Петербурге. Училась в Университете культуры и искусств на факультете дизайна. И сейчас, чем больше времени проходит после окончания университета, тем больше я начинаю ценить свое образование.

Как в твоей жизни появилась мозаика?
Университет, в котором я училась, находится в центре города – на Дворцовой набережной. И когда стояла хорошая погода, я после занятий ходила гулять: в Летний сад, на Фонтанку, и там неподалеку, – если немного свернуть от Невы, – находится место, с которого и началось мое знакомство с мозаикой. Это мозаичный дворик во дворе Академии искусств. Однажды я совершенно случайно попала в этот дворик. Увиденное меня очень впечатлило, и именно там я сделала свою первую мозаику.



Там есть такая возможность?
Я не знаю, есть ли там сейчас такая возможность. Насколько я знаю, там немного изменилась ситуация. Но тогда, они как раз набирали группу для взрослых, и я смогла попробовать себя в этом искусстве. И по сей день в этом дворике есть мозаичные фрагменты, созданные мной. :))

Как ты в дальнейшем развивалась в этом направлении? Где училась именно мозаике?
Потом меня пригласили сотрудничать в студию мозаики ARTMonument , которую основал тот же человек, что и студию в мозаичном дворике. Тогда эта студия только появилась в нашем городе, и туда брали людей практически без опыта. Те навыки, которые я получила во дворике, были минимальными. Параллельно с занятиями в институте я работала в этой студии. И готова выразить им благодарность потому, что там меня научили классической технике. Сейчас я от этой техники уже отошла, но все равно, классическая школа очень важна.



Как ты сейчас развиваешься? Ты ведь не посещаешь уже каких-то мастер-классов, а учишься на собственном опыте, так сказать, путем проб и ошибок?
Конечно! Изучаю работы других мастеров. Год назад, я поняла, что я не могу уже больше учиться и находится в роли исполнителя только наполовину. Ведь когда ты работаешь в студии, это неизбежно – ты на 50% являешься только исполнителем. Сейчас я уже готова работать одна: создавать эскизы, конфигурацию, потоки, цвета. Мне все понятно. И сейчас я уже самостоятельно работаю, и понимаю, что давно пора было уйти в свободное плавание.

Это любовь на всю жизнь или один из этапов твоего творческого пути?
Сейчас, на данном этапе, я остановилась на этом. Я какое-то время находилась в поиске, пробовала себя в разных направлениях искусства, и все они, так или иначе, имели отношение к дизайну. Сейчас я могу с уверенностью сказать, что мозаика – это то, чем бы мне хотелось заниматься, как минимум ... долго, как максимум всю жизнь. И чем больше я этим занимаюсь, тем сильнее я начинаю понимать, как много в этой области возможностей.
Творческие возможности фактически безграничны! Это меня настолько вдохновляет, что заставляет порой забывать про отдых, сон и еду. И это, как мне кажется, верный признак того, что я нахожусь на своем месте!



Почему ты выбрала такой не простой и редкий вид искусства? Это была любовь с первого взгляда?
Нет, у меня такого не было, что я увидела мозаику, и поняла, что это «оно»!
И я бы не сказала, что это «не простой» вид искусства. Когда ты становишься профессионалом, пытаешься овладеть мастерством – огромный труд неизбежен, чем бы ты ни занимался. Нельзя сказать, что мозаика – это сложно, а фотография – это просто, к примеру.
Если ты хочешь стать профессионалом, мастером, в любом деле нужно будет осваивать массу тонкостей. Пока ты находишь в процессе поиска, ты пробуешь все подряд, особенно в большом городе, столько возможностей – ходишь на мастер-классы, вписываешься в какие-то проекты.… А потом наступает такой момент, когда происходит все наоборот – ты начинаешь обратное движение и отбрасываешь все лишнее. И сейчас я уже занимаюсь только мозаикой.
Когда ты выбираешь узкую специальность, ты привносишь в нее все то, что впитал за время своего поиска. Все соединяется в одну картину, как кусочки мозаики.



Опиши, пожалуйста, процесс создания мозаики.
Вначале создается эскиз, либо мной самостоятельно, если это творческий проект, либо, если это коммерческий заказ – совместно с заказчиком, мы придумываем, что же это будет. У многих художников такой подход: я творец, я нахожу внутри себя какие-то мысли, идеи, и пытаюсь это выплеснуть посредством своего творения. Я подхожу к этому иначе – сначала создается эскиз, который учитывает многие моменты, и утилитарную составляющую, и современные тенденции. Затем подбирается материал. Опять же, иногда я это делаю сама, иногда вместе с заказчиком мы выбираем цвета и материал для проекта. После чего начинается основное таинство, когда эскиз готов, материал куплен, есть понимание того, где и как будет использоваться результат, это на самом деле очень важный момент. Совокупность всех этих деталей и создает в конечном итоге неповторимую и уникальную мозаику.



Как рождаются новые идеи? Это мучительный процесс?
Это всегда самое интересное в процессе создания. Меня часто спрашивают, есть ли у меня любимые работы, любимые проекты. На самом деле, у меня всегда любимая работа – это та, которую я делаю сейчас. Когда ты в процессе создания, придумывания, собирания. Процесс создания сам по себе невероятен и интересен. Предугадать результат на 100% невозможно. Меня вдохновляют многие вещи, например материал, из которого потом создаются мои работы. Когда я пыталась просто рисовать красками, мне это не очень нравилось – просто рисовать ради живописи. Другое дело, когда ты создаешь эскиз для материала. Я смотрю часто на витражное стекло, на смальту, даже просто на ткань, на цвета, фактуру, материал… Бывает, я смотрю на кусок стекла, на его переливы, и вижу какие-то пусть даже банальные вещи, что это алый цветок – мак. В мозаике часто форма отходит на второй план, потому, что эти фрагменты, сама мозаичность, цвет, размер этих деталей выходят на первый план и рождают творческий замысел. И это тоже меня вдохновляет!



Где проходит грань между ремеслом и искусством, и есть ли она?
Мне кажется, что когда ты достигаешь определенного уровня мастерства, стремишься довести до совершенства свое творение – это ремесло. А после, когда ты достиг совершенства в своей профессии – начинается искусство. Порой, видишь в музее какую-то странную работу, непонятную, а рядом висит «простыня» текста, в которой описывается идея, заложенная художником. И только прочитав, ты понимаешь, какой глубокий смысл вложил художник в свою работу. Но ему не хватило мастерства, чтобы передать эту мысль без дополнительного пояснения. Я считаю, что вещи, которые можно считать искусством, вырастают прежде всего из высокого уровня мастерства.
Я сейчас на этапе достижения профессионализма в своем мастерстве, чтобы каждый мог увидеть, понять и оценить замысел в моих творениях без суфлеров и шпаргалок. Сама техника мозаики – древняя и очень сложная, кропотливая, дорогостоящая. Суть мозаики состоит не в том, чтобы «здесь и сейчас» удивить или ошеломить зрителя, а потом отправиться на свалку. А в том, чтобы многие века люди находили в ней себя, черпали вдохновение для движения, развития, жизни! Сама технология создания мозаики позволяет хранить эти работы тысячу лет, и это накладывает огромную ответственность на художника. Я уже не могу позволить себе творческий «фаст-фуд». Можно купить пластиковую панель, фотообои, примитивную живопись, но мозаика она ведь может стать чем-то бОльшим – семейным достоянием например, реликвией, которую можно передавать из поколения в поколение.



Как живут твои работы: расходятся по музеям, выставкам, частным коллекциям?
Чаще всего я работаю на заказ. Готовые работы сначала отправляются на выставки, в салоны интерьера, или вот, к примеру, недавно я выставляла свои работы на неделе дизайна. Какие-то работы находятся в частных коллекциях. Большинство моих работ сейчас существуют, как детали интерьера. Есть работы, которые я делаю для своего творческого роста. Они висят в моей мастерской, изредка покидая ее для участия в выставках. Как правило, их неохотно покупают, т.к. каждый человек индивидуален, и угодить, не зная о его предпочтениях, очень сложно. Я люблю, когда мои клиенты сами включаются в процесс, потому, что когда они вкладывают частичку своей души в эту работу, то начинают любить ее. А любовь это важно!

Как ты борешься с творческим кризисом?
Не было пока такого, чтобы меня настиг творческий кризис. Скорее бывает усталость от проекта, когда делаешь какую-то большую работу. С вдохновением нет проблем. Идей множество, не хватает времени их реализовать (улыбается).



Что еще не сделано – каковы твои планы, горизонты, мечты?
Очень много планов, что иногда даже страшно становится что не успею.
Когда я работала в студии, мы инкрустировали разные предметы мозаикой. Мне бы хотелось поработать в этом направлении, это могут быть предметы интерьера, арт-объекты, городская скульптура.

Что ты считаешь главным достижением в жизни, на данный момент?
Раньше я жила чем-то одним, мной руководил принцип «здесь и сейчас». Сейчас я начала уходить от этого и видеть перспективу, и прошлое и будущее. Когда ты видишь немного шире, чем текущий период жизни, а хотя бы в перспективе десяти лет.
Я начинаю понимать, что я умею, что мне под силу, что я бы хотела сделать, планировать. И это я считаю своим достижением.

Назови, пожалуйста, фразу, отражающую ваше отношение к жизни. Ваше жизненное кредо.
Что бы ты не делал – делай это как в последний раз!



Фотограф Maria Elina
Спасибо Кате k_kazanina за предоставленную студию МАТРЁШКИ для проведения интервью!
Сайт www.annaandersen.ru


promo yolo4kaspb march 2, 2013 13:19 36
Buy for 300 tokens
«Допускать, что у «я» могут быть какие-то «права» по отношению к Государству, и допускать, что грамм может уравновесить тонну, — это совершенно одно и то же. Отсюда — распределение: тонне - права, грамму - обязанности; и естественный путь от ничтожества…

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
murzjukova
Aug. 6th, 2014 10:13 am (UTC)
Как же меня восхищают люди, которые занимаются не просто творчеством, а таким вот кропотливым делом!)
yolo4kaspb
Aug. 6th, 2014 06:38 pm (UTC)
И меня! :))
yulia_mutlu
Aug. 6th, 2014 12:41 pm (UTC)
Молодец какая :)
спасибо за очередное интервью с потрясающим человеком :)
yolo4kaspb
Aug. 6th, 2014 06:39 pm (UTC)
Спасибо, Юля! :))
valenkimoroz
Aug. 6th, 2014 12:55 pm (UTC)
Удивительная девушка!!в который раз убеждаюсь, что талантливые творческие люди самые умные и интересные!
yolo4kaspb
Aug. 6th, 2014 06:39 pm (UTC)
Да :)
chellove4ishe
Aug. 6th, 2014 06:01 pm (UTC)
интересная история.. какой кропотливый труд и терпение..
yolo4kaspb
Aug. 6th, 2014 06:39 pm (UTC)
Спасибо!
lusia
Aug. 7th, 2014 09:02 am (UTC)
какие интересные работы!
( 9 comments — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Michael Rose